МБОУ Божковская средняя общеобразовательная школа

 

уполномоченный по правам ребенка

 

Уполномоченный по правам ребёнка в школе МБОУ Божковская СОШ:

Романова Ангелина Анатольевна.

Должность: учитель английского языка и музыки

Образование – высшее

Категория – первая

Телефон: 89185643207

 

"Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости

нуждается в специальной охране и заботе, включая

надлежащую правовую защиту"

                     Из Декларации прав ребенка 1989 г.  

 

Уважаемые ребята и родители! 

В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

 

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому  чаще становятся жертвами несправедливости и насилия. 

Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов  (правоохранительных органов,  органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.

По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.

Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.

Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

 - правовое просвещение участников образовательного процесса;

 - защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

 - формирование правового пространства в образовательном учреждении;

 - формирование правовой культуры и правового сознания;

 - формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

 - совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

 - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

 - оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

 - профилактика нарушений прав ребенка.

Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

Схема взаимодействия уполномоченного очень разветвлена -  здесь и администрация школы, коллектив, службы, управление опеки, соцзащита, ОПДН, со службой Уполномоченного города и края и др.

Так же уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.

 

  ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

На что может рассчитывать ребёнок:

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский телефон доверия: 8-800-2000-122

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ для РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы  или таким, или как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой.

2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот- третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому  по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше. Чем Вам,  а может и больше, поскольку у малыша нет опыта.

5. Не унижайте!

6. Не забывайте, что самые важные встречи человека- это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Старайтесь сделать для ребенка как можно больше. Но не мучайтесь, если не можете сделать для него все.

8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умейте  любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.

10. Любите своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

 

                          Януш Корчак

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА  РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

 

1.   Принимать ребенка, таким как он есть и любить его.

2.   Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.

3.   Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

4.   Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддержи­вать его. Чаще хвалить.

5.   Родительские требования не должны вступать в явное проти­воречие с важнейшими потребностями ребенка.

6.   Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

7.   Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8.   Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте.

9.   За один раз — может быть одно наказание. Наказан — прощен.

10.  Ребенок не должен бояться наказания.

11.  Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом.

12.  Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

13.  Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

14.  Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Божковская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:

                              «___»_______2019 г.

                         Директор школы:  

                        _______________ Н.В.Долгопятова

 

ПЛАН

работы общественного инспектора по охране прав детей

на 2019-2020 учебный год.

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.

Выступление на педсовете школы о состоянии содержания и воспитания,подопечных на территории сельского совета.

По плану школы

Общественный инспектор

2.

Работа по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, в этих целях: проверить классные журналы, установить контакт с классными руководителями, собрать сведения о детях, проживающих без родителей.

По плану школы

Общественный инспектор

3.

Контрольное обследование условий жизни подопечных с привлечением к проверке классных руководителей, депутатов участка, выяснение: кто, в какой помощи нуждается, проверить сохранность имущества.

Сентябрь, апрель

Общественный инспектор

4.

Организация нуждающимся (из многодетных малообеспеченных семей) бесплатного питания, устройство в социальный приют.

Сентябрь В течение года

Общественный

инспектор,

род.комитет

5.

Изучение Положения об общественном инспекторе, материалов специальной и популярной литературы по охране прав детей.

Постоянно

Общественный инспектор

6.

Участие в семинарах совещаниях по охране прав детей.

По плану РОО

Общественный инспектор

7.

Обследование семей по заданию РОО, прокуратуры.

По мере необходимости

Общественный инспектор, кл. рук-ли

8.

Оказание помощи из фонда родительского комитета нуждающимся в ней.

При финансировании фонда

Общественный

инспектор,

род.комитет

9.

Защита имущественных интересов и прав подопечных (жилплощадь, имущество, денежные сбережения).

Постоянно

Общественный инспектор

10.

Помощь опекунам в трудоустройстве подопечных выпускников.

Июнь

Общественный инспектор

11.

Учёт, контроль и наблюдение за неблагополучными семьями.

Постоянно

Общественный инспектор, кл. рук-ли

 

Общественный инспектор по охране прав детства: ____________   А.А.Романова

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения